Отправить сообщение
Ваше имя, фамилия
Название компании
Контактный телефон
Контактный e-mail
Вопрос сообщения
Введите текст
Заказать звонок
Ваше имя, фамилия
Контактный телефон
Вопрос сообщения
Введите текст
bg
Логин Пароль

О компании

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Компания НЭК оказывает экспедиторские услуги по транспортированию опасных грузов ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО). 

Опасные грузы (ОГ) следуют транзитом с территории Казахстана по железным дорогам России, Украины и Белоруссии, в том числе в страны Европейского Союза и порты Черного моря на экспорт по всему миру. 
В связи с тем, что ОГ ТШО - пропан, бутан, сырая нефть, комовая сера и гранулированная сера, являются взрыво- и пожароопасными, и относятся к ОГ 1, 2 и 3 класса опасности по классификации ООН, НЭК предоставляет также консалтинговые услуги и помощь в обеспечении выполнения Планов ТШО по вопросам оповещения, предупреждения, локализации, смягчения и ликвидации аварийных ситуаций и их последствий при возникновении аварийных ситуаций на железных дорогах СНГ.
Указанные вопросы решаются путем подготовки наблюдателей ТШО, которые имеют доверенность представлять на железной дороге («Ответственная сторона») и в администрации интересы ТШО в рамках выполнения планов по ликвидации аварийной ситуации и устранению ее последствий. 
Наблюдателями ТШО назначаются лица, работающие в компании НЭК длительное время в качестве специалистов по промышленной безопасности, специалистов по экспедированию опасных грузов железной дорогой и т.д., профессионально обученные, прошедшие инструктаж. Компания НЭК имеет свои филиалы и представителей в Астрахани, Ростове-на-Дону, Одессе, Москве, Бресте и Выборге, что позволяет в случае аварии оперативно направить своих представителей на место аварии, которая может случиться на маршрутах, проходящих по территориям ОАО «РЖД», Укрзализницы, Белорусской железной дороги.

Foto_ER_1

Книги, изданные НЭК в рамках программы ликвидаций аварийных ситуций на железной дороге - «Краткий справочник наблюдателя ТШО/GUIDE for TCO,s observer» и «Руководство наблюдателя ТШО/Handbook for TCO,s observer».

Трудности при подготовке квалифицированных наблюдателей заключаются в том, что наблюдатель ТШО должен обширными знаниями в различных областях знаний. В связи с большим объемом информации, необходимой наблюдателю ТШО на месте происшествия в 2010 г. был разработан русско-английский «Краткий справочник наблюдателя ТШО/GUIDE for TCO,s observer», как учебное пособие при подготовке к работе наблюдателей ТШО. В 2013 г. было издано дополненное русско-английское «Руководство наблюдателя ТШО/Handbook for TCO,s observer». Последнее издание может использоваться как учебное пособие и как справочный материал на месте происшествия в полевых условиях.
Компания НЭК совместно с ТШО регулярно проводит командно-штабные учения (КШУ) с наблюдателями ТШО по ликвидации аварийных ситуаций на железной дороге, связанных с опасными грузами ТШО, а также проводит обучение на местах и путем проведения конференций с наблюдателями ТШО по направлениям. 
Кроме того, представители компании НЭК регулярно выступали  с докладами  в рамках форума "Технологии безопасности - 2013" на Международной  конференция "Терроризм и безопасность на транспорте", где организаторами конференции является  Комитет Госдумы по транспорту, Минтранс России,  Правительство Москвы, Фонда "Транспортная безопасность"  при поддержке Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Федерального агентства железнодорожного транспорта и других организаций.

Для повышения готовности к ликвидации аварий ежегодно проводятся учения железных дорог России, Украины и Республики Беларусь по ликвидации ЧС с опасными грузами ТШО или подобными грузами при участии в них представителей ТШО и наблюдателей ТШО от НЭК. В ходе учений происходит обмен опытом, совершенствуется система оповещения с обратной связью, обсуждаются проблемные вопросы, намечаются планы по устранению недостатков.

Foto_ER_2

Практические командно-штабные учения 26.09.2013 г. по ликвидации пожара вагон-цистерн с нефтью ТШО на ст. Казатин Юго-Западной железной дороги Укрзализницы.

Foto_ER_3

Участники практических командно-штабных учений 27.09.2013 г. по ликвидации пожара разлива нефти на ст. Айвазовская Приднепровской железной дороги Укрзализницы.

Компания НЭК при поддержке ТШО непрерывно проводит работы, направленные на совершенствование вопросов предупреждения и ликвидации аварий и их последствий: 
повышение надежности и скорости оповещения ТШО об аварии на железной дороге; разработка предложений по процедурам смягчения по наиболее вероятным случаям аварий; определение наиболее вероятных сценариев аварий опасных грузов ТШО; расчет зон поражения при различных сценариях аварий; разработка рекомендаций для уменьшения количества загораний груза серы при транспортировке; повышение готовности сил и средств к ликвидации аварии при утечках сжиженных углеводородных газов, при повреждении вагоноцистерны.

Foto_ER_4

Перекачка нефти из аварийной вагон-цистерны в порожнюю вагон-цистерну с помощью передвижной установки для перекачки нефти на базе автомобиля повышенной проходимости «Егерь-2».

Для перекачки нефти в полевых условиях из аварийной цистерны в порожнюю цистерну компанией НЭК совместно с ТОО «Аскар Тау Инжиниринг» по заданию ТШО была разработана передвижная установка производительностью 40 м3/час на базе автомобиля повышенной проходимости «Егерь-2».

Foto_ER_5

Сход и пожар вагон-цистерн с нефтью на ст. Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги.

Foto_ER_6

Перекачка нефти из аварийных вагон-цистерн в автоцистерны на ст. Вышестеблиевская. Фото участника ликвидации аварии и ее последствий Святослава Алейникова ООО «НЭК-Ростов», ноябрь 2012 г.

Foto_ER_7

Результат схода вагон-цистерн с пропаном 21.09.2013 г. на ст. Скандава Польских железных дорог.

Foto_ER_8

Генеральный директор ЧУТЭП НЭК-Брест осматривает состояние аварийных вагон-цистерн с пропаном на ст. Скандава Польских железных дорог.

При ликвидации реальных аварийных ситуаций и их последствий на железной дороге с сырой нефтью, пропаном, бутаном, и серой на территории России, Украины, Белоруссии и Польше было проявлено тесное взаимодействие и слаженность в работе аварийных подразделений ТШО, НЭК, ОАО РЖД, Укрзализницы, Белорусской железной дороги и властей, что позволило защитить население и территории указанных выше стран СНГ от техногенных аварий и их последствий на железной дороге.

В сентябре 2013 г. в г. Одесса успешно прошла Первая научно-практическая конференция, организованная Группой компаний НЭК, ТШО и Укрзализницей, посвященная вопросам безопасности при перевозках опасных грузов по железной дороге. Материалы конференции изложены в книге «Вопросы оповещения, предупреждения, локализации, смягчения и ликвидации аварийных ситуаций и их последствий при перевозках опасных грузов по железным дорогам Украины.

В ноябре 2014 г. в г. Москва Группа Компаний НЭК совместно с ТОО «Тенгизшевройл» провела Вторую Международную научно-практическую конференцию «Вопросы оповещения, предупреждения, локализации, смягчения и ликвидации аварийных ситуаций и их последствий при перевозках опасных грузов по железным дорогам».
В работе Конференции принимали участие представители компаний – ТОО «Тенгизшевройл» (Казахстан), Группы Компаний НЭК (Россия, Белоруссия, Украина), «Шеврон» (Московский представитель), ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ОАО «Издательский дом «ГУДОК», ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций ЭКОСПАС», ООО «ВИП Газ Тех» (Россия).
На конференции проходил обмен опытом специалистов НЭК и сотрудников компаний, занятых в ликвидации последствий аварий на железных дорогах.